Срок рассмотрения заявления на перепланировку установлен статьёй 26 Жилищного Кодекса РФ — 45 календарных дней со дня его поступления в орган согласования. За это время администрация обязана либо дать согласие, либо направить мотивированный отказ.
Если установленный срок прошёл, а решение вам так и не предоставили, важно оперативно разобраться, на каком этапе задержалось рассмотрение документа, и принять меры для восстановления сроков или инициирования проверки. Ниже — последовательный алгоритм действий, который помогает урегулировать ситуацию.
Пошаговый алгоритм действий по истечении срока принятия решения
Шаг 1. Убедитесь, что срок действительно истёк
Найдите дату регистрации своего заявления:
- в расписке МФЦ (если подавали документы через многофункциональный центр);
- в отметке органа, осуществляющего согласование (если подавали документы в администрацию района/города по месту нахождения объекта недвижимости);
- в письме-подтверждении (если направляли документы онлайн).
Убедитесь, что прошло не менее 45 календарных дней (отсчёт ведётся именно от момента регистрации заявления). При подаче пакета документов через МФЦ срок может увеличиться на 1–3 дня, пока МФЦ передаёт/принимает документы.
Шаг 2. Проверьте каналы связи и корректность контактных данных
Орган, осуществляющий согласование обязан направить любое решение способом, указанным заявителем. Результат должен быть отправлен не позднее 3 рабочих дней после принятия решения.
- Убедитесь, что в заявлении корректно указаны ваш телефон, email и доступный способ получения результата (лично, через МФЦ, email, почтой по адресу проживания и др.).
- Проведите проверку почтового ящика и папку «Спам» или «Удалённые».
- Изучите свои личные кабинеты:
- в Мосжилинспекции (в Москве);
- на Госуслугах;
- на официальном сайте администрации города/района.
Шаг 3. Проверьте, не направляли ли вам запрос на предоставление недостающих документов
Административный регламент чётко определяет две ситуации, при которых уполномоченный орган имеет право приостановить рассмотрение заявления о согласовании перепланировки:
- Необходимость представления заявителем дополнительных документов и (или) информации.
- Вынесение постановления о назначении административного наказания и необходимость исполнения заявителем требований этого постановления.
Если запрос вам отправляли, но вы его не получили (попал в спам, отправлен по ошибочным контактам), рассмотрение заявления будет приостановлено.
Шаг 4. Проконтролируйте, не пришло ли письмо Почтой России
Если в заявлении выбран способ ответа «почтовая связь», орган, осуществляющий согласование, обязан направить решение по адресу заявителя.
- Проверьте свой почтовый ящик.
- Изучите уведомления в приложении Почта России.
- Посетите своё отделение почты и обратитесь к сотруднику с паспортом — он проверит местонахождение письма.
Шаг 5. Свяжитесь с органом, осуществляющим согласование
На устный запрос специалист обязан предоставить информацию о ходе исполнения услуги по телефону.
Назовите адрес квартиры, дату подачи заявления и узнайте:
- направлялось ли решение;
- дату отправки письма, трек‑номер (если отправление почтовое);
- нет ли приостановки;
- нет ли ошибки в контактах.
Шаг 6. Подайте письменное обращение о ходе исполнения услуги
Если устный ответ специалиста вас не удовлетворил, вы имеете право подать официальное обращение о ходе муниципальной услуги. Орган, осуществляющий согласование перепланировок обязан зарегистрировать обращение в день поступления и дать письменный ответ в срок не более 30 календарных дней.
В обращении нужно указать:
- дату и способ подачи заявления;
- что срок 45 дней истёк;
- результат не получен;
- просьба сообщить о фактическом статусе заявления и предоставить решение.
Шаг 7. При необходимости — подайте заявление повторно
Если процедура согласования перепланировки была приостановлена по вашей вине (ошибочные контактные данные или блокировка писем спам-защитой) — рационально подать документы заново.
Жалобы и иски
Если перечисленные выше действия не привели к результату, можно использовать следующие механизмы обжалования.
Подать досудебную жалобу (внесудебное обжалование)
Подаётся:
- председателю комитета по вашему району (если жалоба на комитет);
- заместителю мэра и директору департамента архитектуры (если жалоба на департамент);
- руководителю МФЦ (если проблема на стороне МФЦ).
Можно подать:
- лично;
- по почте;
- через сайт администрации;
- через Госуслуги;
- через региональный портал;
- через email.
Результат рассмотрения: жалоба может быть удовлетворена (вплоть до отмены решений, устранения ошибок) или отказана.
Подать жалобу в прокуратуру
Основание: нарушение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных регламентом (45 дней).
Прокуратура запрашивает объяснения у администрации и может вынести представление.
Обращение в суд (оспаривание бездействия администрации)
Вы вправе подать административный иск с требованиями:
- признать бездействие администрации незаконным;
- обязать администрацию принять решение и выдать его заявителю.
В иске прикладываются:
- расписка о приёме документов;
- переписка;
- обращения и жалобы;
- любые доказательства истечения срока.
