Вам отказали в предоставлении муниципальной услуги по согласованию перепланировки? Или вы считаете, что услуга была оказана с нарушениями? Действия и решения чиновников можно обжаловать в досудебном порядке.
Давайте рассмотрим случаи, когда заявитель может обратиться с жалобой, а также осветим порядок подачи и рассмотрения таких жалоб в Хабаровске. Информация, представленная в статье, будет полезна гражданам, а также риелторам и специалистам, занимающимся вопросами согласования перепланировки.
Обжалование действий (бездействия) и решений
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, её должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок обжалования регламентируется постановлением администрации города Хабаровска от 19 марта 2020 г. N 928 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на территории городского округа «Город Хабаровск» и о признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов».
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника МФЦ урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Случаи обращения с жалобой
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа «Город Хабаровск» для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми, в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления государственной или муниципальной услуги, документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов, по результатам предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Кем рассматриваются жалобы
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра, председателя комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска или лиц, исполняющих их обязанности, подаётся на имя мэра Хабаровска и рассматривается мэром Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих комитета администрации города Хабаровска по управлению районом при предоставлении муниципальной услуги рассматривается председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению районом по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения:
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Железнодорожным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Индустриальным районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Кировским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Краснофлотским районом;
- председателем комитета администрации города Хабаровска по управлению Центральным районом.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц или муниципальных служащих департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается заместителем мэра, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Хабаровского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета администрации города Хабаровска по управлению районом, департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, их должностных либо муниципальных служащих может быть направлена (подана) посредством почтовой связи, с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг, через филиалы МФЦ, либо принята при личном приёме заявителя либо уполномоченного представителя заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети, официального сайта МФЦ, портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
Содержание жалобы
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Итоги рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами.
- В удовлетворении жалобы отказывается.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 настоящего административного регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддаётся прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения.
Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае, если заявитель не удовлетворён результатами рассмотрения жалобы, он может обратиться в суд.